Как наладить отношения с коллегами?

Продуктивная совместная работа ведет к успеху предприятия и чувству собственного удовлетворения. Лучше всего работается, когда человек уверен, что к нему хорошо относятся. Коллеги редко меняются в лучшую (или худшую) сторону. И попытки их изменить редко заканчиваются успехом. Давайте узнаем, как наладить отношения с коллегам.

Есть такие человеческие качества, которые можно простить при определенных обстоятельствах, но которые абсолютно недопустимы на работе. Например, непунктуальность. Клиенты ведь не готовы долго ждать заказанных товаров и услуг, зато готовы поменять поставщика. Если вы часто сотрудничаете с коллегами, то надо стремиться к успешной совместной работе и поддержанию дружеских отношений. В том числе и когда коллега отсутствует.

Как наладить отношения с коллегами?

Поддержание дружеских отношений

Если вы хотите взять что-нибудь со стола коллеги (калькулятор, ручку и т. п.), то сперва надо спросить разрешения. Часто случается так, что на кого-то в его отсутствие жалуются коллеги, клиенты или даже начальник. Если жалоба поступает от клиента, то коллегам легче всего выгородиться, сказав, что это не их дело. Однако для поддержания дружеских отношений лучше самому помочь клиенту (если речь идет о какой-нибудь мелочи, не отнимающей много времени). Можно либо сказать, что и вы ответственны за это дело, либо не возлагать на себя ответственность, но проявить готовность взяться за работу коллеги. Так вы убережете другого от жалобы и, скорее всего, сможете ожидать, что и вас в будущем тоже защитят. (Это не относится к тем случаям, когда поведение коллеги оставляет желать лучшего и никаких изменений в нем не предвидится.)

Если коллега заболел

В случае если коллега заболел, действуют такие же правила, как и в частной жизни. Часто те, с кем больной непосредственно сотрудничает, в складчину покупают какой-нибудь подарок. А на прилагающейся открытке могут подписаться все, кто его знает. Даже если никто из коллег не хочет навещать больного, то надо проявить дружелюбие и послать букет цветов с открыткой, в которой кроме пожеланий скорейшего выздоровления должны содержаться и ободряющие слова. Например, о том, что коллеги и клиенты скучают без него и ждут, когда он вернется. Если вы решили навестить заболевшего, то надо известить его о своем приходе заранее. Не каждый хочет, чтобы коллеги видели его в ослабленном состоянии. (Обычно это право предоставляется только членам семьи и близким друзьям.)