Как организовать свадебную церемонию за границей?

Все чаще и чаще наши невесты мечтают сбежать подальше от российского загса к коралловым берегам или старинным замкам и сыграть свадьбу не под «Марш Мендельсона», а под кубинскую сальсу, аргентинское танго или просто шум Средиземного моря.

Если свадьба запланирована зимой, а хочется лета и ярких красок, то церемония за рубежом, в жаркой солнечной стране - отличное решение проблемы.

А чтобы избавить себя от свадебного переполоха и узнать, как организовать свадебную церемонию за границей, лучше сразу довериться профессионалам.

Как организовать свадебную церемонию за границей?

Интервью

На вопросы отвечает Анна Калинина, специалист по сказочным свадьбам за границей

1. Брак можно зарегистрировать в любой стране, или есть исключения?

Официальные церемонии можно проводить только в странах Гаагской Конвенции, символические - практически в любой точке мира. Но самые удобные по законодательству государства - Австралия, Австрия, Греция, Доминиканская республика, Исландия, Италия, Кипр, Куба, Маврикий, Сейшелы, Словения, Чехия, Шри-Ланка, Ямайка и США.

2. Какие плюсы у свадьбы за границей?

Во-первых, экономия. Если не включать в церемонию ничего фантастического и не брать с собой около сотни гостей, то свадьба за границей может обойтись недорого. Тем более, если вы решите устроить ее прямо в отеле, где остановились.

Во-вторых, можно выбрать погоду. Наши синоптики иногда и на день вперед ошибаются с прогнозами. А если вы предпочтете Египет, Кипр, ОАЭ или Мальту, то солнце будет вам гарантировано!

В-третьих, можно совместить свадьбу с медовым месяцем и сэкономить на перелетах.

3. А какие минусы?

Их два. Первый: вы не сможете контролировать подготовку к торжеству (именно по этой причине лучше воспользоваться услугами свадебного агентства, которое возьмет на себя все трудности).

Второй: не все гости смогут приехать, а те из них, кто все же прибудет в другую страну, вряд ли захотят на второй день улетать из красивых мест. Соответственно, есть риск провести медовый месяц с гостями...

4. Что лучше: официально сыграть свадьбу за границей или устроить лишь символическую свадебную церемонию, а расписаться в загсе по месту жительства?

Удобнее, конечно, устроить символическую церемонию. При официальной придется решить много проблем: перевести документы (даже свидетельства о рождении) на язык страны, где будет проводиться свадьба, заверить у местного нотариуса и поставить апостиль (штамп, который признается официальными органами всех государств, подписавших Конвенцию 1961 г.), затем в течение трех месяцев легализовать свидетельство о браке и поставить печать о замужестве в российский паспорт в паспортном столе по месту прописки.

5. В символической свадьбе все по-другому?

По своему содержанию и наполнению она ничем не отличается от официальной, но никакой юридической силы не имеет.

6. Какие документы необходимы при регистрации брака за границей?

В набор документов входят: российские паспорта, свидетельства о рождении, справки о семейном положении, свидетельства о разводе (если был развод) или свидетельство о смерти прежнего супруга (супруги), предыдущие свидетельства о браке (если имеются) и документы об изменении фамилии, имени.

7. Когда лучше начинать подготовку к свадьбе за границей?

Бронировать церемонию нужно минимум за месяц. А лучше - за два-три. Это зависит от ваших пожеланий к свадьбе. Немного раньше нужно позаботиться о заказе церемонии, если вы собираетесь провести ее в какой-то символический день (Праздник всех влюбленных, 12.12.2012 г. и т.д.). Особенно, если вы отелю предпочли корабль с подводным погружением или подножие вулкана, например.

8. Брать ли с собой свадебный наряд из России?

Совсем не обязательно. Можно воспользоваться арендой свадебных платьев. Это очень удобно, если захочется надеть национальный костюм местных жителей.

9. Как быть с фотографом?

В последнее время чаще всего фотографов берут с собой из России, т.к. в большинстве стран качество услуг местных фотографов оставляет желать лучшего.

Но дешевле будет найти русского профессионала, который уже работает за границей. Ему не нужно будет оплачивать перелет, главное, точно договориться о дате съемки.