Какие существуют правила хорошего тона при посещении отеля?

Когда нести чемоданы самому?

В представительных отелях можно оставить вещи у входа или в машине. Если же у отеля меньше четырех звезд, то надо нести багаж самому.

Портье даст вам ключ от комнаты, объяснит, как до нее добраться, и скажет, где находится лифт.

Некоторые портье из вежливости спрашивают, не надо ли помочь донести багаж.

Отказ никакой обиды не вызовет. Если же вы попросили помочь, то обязательно дайте носильщику чаевые.

Посмотрим, какие еще существуют правила хорошего тона при посещении отеля.

Кто есть кто?

В больших отелях, как правило, много служащих. От директора, которого постояльцы почти не видят, до снующих повсюду носильщиков. В холле часто вывешивают стенды с фотографиями всех служащих и указанием их должности. Причем обычно делают пирамидальную схему, чтобы постояльцы с первого взгляда могли понять, кто есть кто. Сперва идут носильщики, потом портье и служащие на стойке администрации.

С ними в основном и общаются постояльцы.

Они дают информацию о телефонных номерах, адресах, бронировании номеров, заказе билетов на то или иное мероприятие, обмене валюты и т. д. Над ними стоит администратор. Он берет на себя все, что связано с приездом и отъездом постояльцев. Старший официант отвечает за обслуживание гостей в ресторане. В фитнес - отелях и на курортах есть должность спортивного тренера. Они отвечают за все, что происходит на спортивных объектах. Экономка отвечает за ведение хозяйства и следит за тем, чтобы горничные добросовестно выполняли свою работу. Она же отвечает за оплошности горничных. В каждом отеле есть еще множество разных служащих. Мы же упомянем только двух самых важных - шеф-повара и директора. Шеф-повар отвечает за всех работников кухни и за качество еды. Он определяет и ресторанное меню. Однако самая большая ответственность ложится на плечи директора, потому что он должен следить за тем, чтобы во всем отеле дела шли без сучка и задоринки. Поэтому и фотография директора обычно висит выше всех остальных.

Какие существуют правила хорошего тона при посещении отеля?

Некоторые постояльцы всегда и всюду проявляют себя далеко не с лучшей стороны. Кто-то норовит прийти на завтрак в халате или босиком, кто-то - украсть полотенце или пепельницу. Еще кто-нибудь начнет упаковывать еду в ресторане или будет вызывающе вести себя с другими постояльцами или официантами. Некоторые привозят с собой микроволновые печи, кипятильники, газовые горелки, кофеварки и полуфабрикаты. Они сами себе готовят, чтобы не оставлять деньги в ресторане.

Ночной шум от телевизоров, радио и музыкальных центров довершает безрадостную картину. В кемпинге никто и не возражал бы. Но в гостинице или пансионе такой стиль раздражает. Кстати, некоторые отели снабжают каждого посетителя небольшим кипятильником и на выбор предлагают разные виды чая, какао, растворимого кофе, запасы которых ежедневно пополняются. Приносят и сладости. О таких услугах обычно можно прочесть в рекламных проспектах.