Какие правила этикета приняты для общения в интернете?

Общение в Интернете происходит посредством электронной почты, систем ICQ и Scipe, участия в форумах, сообществах, блогах, конференциях и т. п.

Нормы электронной переписки

Нормы электронной переписки во многом совпадают с таковыми в переписке традиционной, но электронное письмо занимает место в почтовом ящике, объём которого ограничен. Поэтому рассылка личной информации по всем знакомым адресам считается дурным тоном, особенно если она содержит тяжеловесные приложения: фотографии, анимационные иллюстрации и т. п.

Электронная рассылка коммерческой информации и рекламы (спам) во многих странах запрещена законом.

Большинство мейлеров (операторов электронной почты, от англ. mail - «почта») поддерживают параметр сообщения личного имени отправителя, помимо его адреса. Хороший тон требует использовать его, указывая реальное имя и/или фамилию, а не псевдоним либо ничего не значащие слова «кое-кто», «это я» и т. д. Даже ваши друзья не всегда знают и помнят ваш электронный адрес, который высвечивается в почтовом ящике.

Какие правила этикета приняты для общения в интернете? В «выходных данных» электронной почты принято указывать тему (на компьютерном жаргоне - сабж, от англ. subject - «тема», «предмет»), которую адресат видит прежде, чем откроет письмо. Тема формулируется максимально ясно, например «приглашение на конференцию», «замечания к статье», «визит в Москву» и т. п.

Не все международные мейлеры поддерживают кириллицу. Поэтому строчки «тема», «отправитель» и «адресат» лучше заполнять по-английски. Многие при этом пользуются транслитом - написанием русских слов латинскими буквами. Это допустимо в дружеской переписке, но при деловом общении свидетельствует о невысокой культуре автора.

Какие правила этикета приняты для общения в интернете?

Содержание письма должно быть кратким, чётким и корректным. Помните, что текст, отправленный по электронной почте, может быть использован без вашего ведома и попасть в чужие руки.

Этикет требует в письмах, как и в других видах сетевого общения, избегать флейма (англ. flame - «пламя»), т. е. писем, написанных в состоянии гнева и раздражения.

Не рекомендуется сообщать в электронных письмах номера кредитных карт и другую конфиденциальную информацию. Нельзя оставлять открытой свою почту, когда вы отходите от компьютера: посторонний человек может отправить письмо от вашего имени.