Какие правила этикета приняты в ресторане?

Особенности ресторанного этикета связаны с тем, что здесь мы общаемся не только со своими соседями по столу, но и с обслуживающим персоналом. Одновременно ресторан является общественным местом, где мы находимся в окружении посторонних людей. Поэтому важно знать, какие правила этикета приняты в ресторане.

Выбор ресторана

Рестораны различаются по ценовым категориям, стилю оформления, наличию или отсутствию музыки и, конечно, по кухне. Если выбор ресторана зависит от вас, постарайтесь, чтобы он максимально соответствовал характеру встречи. Не стоит приглашать деловых партнёров в молодёжное заведение, где из-за громкой музыки вы просто не услышите друг друга. Собирая на праздник большую компанию, воздержитесь от ресторанов с экзотической кухней - кому-то из ваших гостей она может не понравиться. Вообще, для первой встречи - будь то свидание или деловые переговоры - предпочтительнее выбирать место, которое вы хорошо знаете. И наоборот, маленький ужин с семьёй или близкими друзьями лучше организовать в том ресторане, где никто из вас не был, - это оживит общение давно знакомых людей.

Этический момент

Не очень красиво приглашать гостей в заведомо дорогой ресторан, который им не по карману, даже если платить за обед будете вы. Тем самым вы как бы демонстрируете разницу в вашем финансовом положении. Об этом стоит помнить руководителям, когда они приглашают в ресторан своих сотрудников, в том числе и для деловой беседы. Та же проблема возникает и при встрече старых друзей, которые оказались на разных ступеньках социальной лестницы.

Во всех этих случаях предпочтительнее выбрать более скромное заведение, даже если обычно вы посещаете дорогие.

Помните также, что на Западе в солидных деловых отношениях принята сдержанность. Если вы устраиваете слишком пышный обед для партнёров-иностранцев, они могут заподозрить, что вы пускаете пыль в глаза, пытаясь скрыть реальное состояние ваших дел.

В идеальном варианте участники встречи заранее обсуждают выбор ресторана и приходят к какому-то соглашению.

Проверьте, не нужно ли заранее бронировать столик и место для стоянки.

Какие правила этикета приняты в ресторане?

Приглашающий приходит в ресторан первым и садится за столик, предупредив метрдотеля или старшего официанта, что ждёт гостей. Если приглашённый пришёл раньше, он тоже может сесть и заказать что-то из прохладительных напитков. В заведении, где столики бронируются заранее, нужно назвать официанту или метрдотелю имя пригласившего. Вас проводят за столик даже в том случае, когда вы пришли первым.

Нечего и говорить, что вы должны извиниться, если явились позже своих гостей.

Когда встречается большая группа людей, они в виде исключения могут ждать друг друга в холле, если там достаточно места.

К столу проходят через 15 минут после назначенного времени. Если группа собирается прямо за столом, то спустя 15 минут делают заказ. Опоздавшие присоединяются к трапезе, предварительно извинившись.