Какие правила поведения приняты в Интернете?

Деловая корреспонденция

Тексты деловой корреспонденции отличаются четкой формулировкой фраз, большим количеством придаточных предложений. Они менее спонтанны, чем телефонные разговоры или личные беседы, в которых собеседник видит жесты, мимику, слышит интонацию. К тому же собеседник может кивать или покачивать головой, показывая таким образом свое отношение к беседе в целом и даже к отдельным произносимым фразам и словам. А человек, пишущий письмо, такой дополнительной информации лишен. Но в некоторых случаях следует прибегать только к письменной форме общения. При этом деловая корреспонденция коренным образом отличается отличной. Если в личных письмах логическое построение совсем не обязательно, а постскриптум может растянуться на несколько строк, то клиенты, коллеги и деловые партнеры ждут писем четких и коротких.

Какие правила поведения приняты в Интернете?

На компьютерном жаргоне сетевой этикет называется - нетикет. Его первое правило - получателя надо выбирать с умом. Некоторые люди, к которым приходят не интересующие их письма, сразу зачисляют отправителей в «черный список», то есть блокируют для них свой почтовый ящик. Именно по этой причине желательно не участвовать в рассылках, круговых письмах и т. п. Спам также непозволителен, как и массовая рассылка рекламы в обычных письмах. В худшем случае провайдер закроет ваш почтовый ящик и предъявит вам иск. Какие правила поведения приняты в Интернете? Получателя письма надо уважать. Даже если в Интернете часто не используют обращение и подпись(что вполне допустимо), писать следует вежливо, полными предложениями. Вежливость в Сети особенно приятна, потому что там она - большая редкость.

Послано, значит, послано

Так как никто не отменял хорошего тона и в Интернете, то нельзя писать e-mail «в состоянии аффекта», только для того чтобы выместить злобу. Конфликт может назреть очень быстро. Как только вы нажмете кнопку «Послать», письмо уйдет к получателю, и никакими силами его уже обратно не вызволить. Так же, как и с обычными письмами, с e-mail тоже лучше «ночь переспать», а потом решать, отправлять их или нет.

Сегодня многие общаются через e-mail не только в частной жизни, но и в деловой. Это очень удобно, потому что не надо заботиться о том, работает ли сейчас получатель. E-mail можно послать хоть в восемь утра, хоть в одиннадцать вечера. И дойдет он быстрее, чем факс. А в качестве приложения можно прикрепить множество документов или фотографий. Те, кто общаются через электронную почту, нередко используют и исходят из того, что все их прекрасно понимают. Говорят сами за себя. Например: :) или :-) для выражения радости :( или :-(для выражения разочарования. Это восполняет недостающую текстам интонацию. Однако в деловой жизни использовать не рекомендуется. К тому же использовать их можно, только если вы уверены, что получатель знает их значение.