Как вести себя на конференциях?

Вступительные речи, доклады и презентации

Вступительные речи (длинные или короткие), доклады и презентации (например, с использованием Powerpoint или Flipchart) - часть будней многих менеджеров и сотрудников фирм. Иногда кажется, что доклад тянется бесконечно, слушатели скучают и думают о своем. Значит, докладчик не сумел «захватить» аудиторию. Но этого можно избежать, если слушатели почувствуют себя соучастниками происходящего. Докладчик может, например, снова начать смотреть в глаза слушателям. Как вести себя на конференциях? Если вы знаете кого-то лично, знаете должность, которую этот человек занимает, то вы можете обратиться к нему (со скрытой похвалой) и тем самым завязать диалог с аудиторией. Например, сказать: «Человек, который разбирается в технике так же хорошо, как доктор Рудольф...» Вы сделаете приятное своему знакомому, а публика почувствует, что докладчик знает, перед кем выступает и, значит, он хорошо подготовился.

Как вести себя на конференциях?

Неотъемлемой частью деловой жизни являются обсуждения. Совещания и конференции именно для этого и созданы.

Встречаются люди с разными мнениями, и проясняются новые аспекты. Порой находятся решения, о которых никто из присутствующих прежде не думал. Однако число обсуждающих должно быть ограничено. Иначе некоторым и слова не достанется. Или люди начнут перешептываться, посчитав, что они знают, о чем говорит выступающий. Поэтому на совещании важна роль председателя. Он выполняет роль третейского судьи и следит за тем, чтобы соблюдались приличия. К тому же он так ведет обсуждение, что никто не чувствует себя обойденным или не воспринятым всерьез. Председатель должен обладать остроумием и находчивостью. Он должен задавать вопросы по существу и добиваться четких ответов, ориентированных на практическое решение. Отклоняющихся от темы председатель должен останавливать. Обсуждение легче вести за круглым столом: так все видят друг друга и все равноправны. Необходимо поддерживать созидательную атмосферу совместной работы. Поэтому надо слушать других, даже если вам кажется, что вы знаете, о чем они говорят. Так проще устранить недопонимания и сомнения.