Как вести себя начальнику?

Если вы отказываете своему сотруднику в повышении оклада, то надо обосновать свое решение. Сказать сотруднику, что вам очень нравится, как он работает, но финансовое положение фирмы не позволяет повысить его оклад. Подчеркните, что причина отказа не в самом сотруднике, а в настоящем положении дел, и предложите вернуться к этому разговору через определенный срок (например, через полгода).

Где проводить совещания?

Совещания и конференции лучше проводить в наиболее гармоничной обстановке. Гармония очень желательна для людей, участвующих в совещании или конференции. Если ожидаются жаркие дебаты, то спокойная атмосфера поможет сделать их более эффективными. То же самое относится и к разговору начальника с подчиненным тет-а-тет. Как вести себя начальнику? В таком разговоре не должно быть никаких помех. Оба собеседника прекрасно знают, кто есть кто, и поэтому подчиненный порой испытывает некоторую нерешительность. Начальнику не подобает открывать беседу длинным монологом или читать рацеи. Будет намного лучше, если он начнет разговор с непродолжительного small talk. Собеседников надо уважать и уделять им внимание. Во время беседы нельзя поглядывать на часы, отсылать факсы или SMS, оставлять включенным мобильный телефон. Надо говорить и внимательно слушать. Тогда собеседник поймет, что вы заинтересованы. Кто где сидит, имеет большое значение. Если начальник и подчиненный сидят напротив друг друга, то у подчиненного могут возникнуть неприятные ассоциации с допросом или визитом к врачу. Тот, кто делает попытку определить потребности собеседника (понять, «к чему он клонит»), способствует достижению цели разговора. Завершение любой беседы должно носить дружественный характер, поскольку люди, как правило, лучше всего запоминают самое начало и самый конец разговора.

Критический фактор: время

Время - деньги. Поэтому тех, кто является без предупреждения и отнимает драгоценное время, вполне можно сравнить с ворами. Как вести себя начальнику? Не надо стесняться напоминать о том, как много у вас дел. Пусть незваные гости говорят только по существу. Вежливый посетитель будет благодарен вам за то, что вы вообще его приняли. Чтобы дать понять другому, что вы спешите, снимите наручные часы и положите их на стол. Но не надо все время поглядывать на часы. По окончании разговора проводите посетителя до входной двери или лифта, тогда он поймет, что вы его уважаете. У него сохранится хорошее впечатление и от вас, и от фирмы, на которой вы работаете.