Как вести себя в магазине?

Делать покупки и обедать в ресторане - занятия, от которых люди хотят получать удовольствие. Во многом это зависит от того, как ведут себя окружающие - и мы сами.

Давайте узнаем, как вести себя в магазине.

Как вести себя в магазине?

Приходя в магазин, принято здороваться, если вы привлекаете к себе внимание продавцов и других покупателей. При этом мужчины шляпу не снимают. В супермаркете или большом магазине, где продавцы не видят вошедшего, здороваться не нужно.

При входе в магазин сначала пропускают выходящих. Собак, даже очень воспитанных, положено оставлять на улице - у кого-то из покупателей может быть аллергия на собачью шерсть. Мокрый зонтик рекомендуется поставить у входа - в хороших магазинах для этой цели существуют специальные корзинки.

Главный принцип поведения в магазине - это соблюдение очереди. Например, в Англии нарушить очередь считается самым грубым поступком, который только можно совершить в общественной месте. Чтобы избежать этого позора, англичанин, занимая очередь, всегда интересуется у окружающих, не стоят ли те впереди.

Подходя к кассе или прилавку, следует заранее приготовить деньги.

В маленьких магазинчиках или лавочках обычно знают постоянных покупателей. Там могут отпустить товар в долг или дать ребёнку мороженое, не взяв с него денег, поскольку знают, что эти покупки будут оплачены. Однако не следует просить о подобных одолжениях, если продавец или хозяин магазина не предлагает их сам.

Как вести себя в супермаркете и бутике?

В супермаркете вы вряд ли можете рассчитывать на индивидуальный подход, хотя там работают продавцы-консультанты. Здесь надо уделять особое внимание соблюдению очереди и не задерживать её при оплате. Проходя по торговым рядам, вы можете оставить уже взятый товар, если передумали или нашли что-то более подходящее. Возвращать его на место не обязательно, но не стоит бесцеремонно передвигать все вещи на полках, создавая проблемы для других покупателей.

Недоразумения, связанные с ценами и качеством товара, следует решать с администрацией.

Эксклюзивный бутик (фр. boutique - «лавочка») специализируется на штучных товарах (ювелирных изделиях, антиквариате, одежде от-кутюр) и обычно так же «штучно» относится к каждому своему покупателю. Продавец здесь является экспертом в своей области и может дать вам подробную консультацию. Сервис в таком магазине - на высшем уровне, но и цены высоки.

В бутике принято пользоваться помощью продавца, который сам принесёт и покажет товар по вашим пожеланиям. Вам и вашему спутнику могут предложить чай или кофе за счёт заведения. Обычно здесь существует и такая услуга, как доставка купленного товара клиенту на дом или в гостиницу, - в этом случае посыльный имеет право на чаевые.