Как вести себя в офисе?

Нельзя отрывать коллег от работы без веской причины. И нельзя менять обстановку на рабочем месте без совместной договоренности. К примеру, вешать картины или фотографии в общей комнате. Надо вместе решать, где поставить письменный стол, принтер, ксерокс и т. д.

Как вести себя в офисе? Рутинную работу (поливание цветов, прослушивание автоответчика, замену картриджей для принтера) офисные сотрудники обычно распределяют между собой. Если у вашего коллеги зазвонил телефон, то следует ответить на звонок, сначала назвав фирму, потом сказав, на чей номер попал звонящий, а потом представившись лично. Например: «Фирма Ф, вы позвонили Сабине Шауб. Могу ли я, Бруно Брашлер, помочь вам или надо передать что-нибудь госпоже Шауб?» Как правило, вы сами будете в состоянии решить вопрос, а отсутствующая коллега при случае отплатит вам такой же услугой.

Типология коллег

Есть разные типы коллег. Обычно разделяют следующие: «всезнайка», «пессимист», «позер», «интриган», «безжалостный» и «провокатор». С кем легче, а с кем сложнее сотрудничать - вопрос непростой. А есть такие профессии, где нельзя обойтись без коллективной работы. Там без совместного вклада нельзя довести до конца ни один проект. Что же делать? Чтобы легче войти в коллектив, надо распределить всех его членов по типам. Тогда вы будете знать, как действовать, к кому обратиться в той или иной ситуации.

Всезнайка

Всезнайки обычно уже давно работают на фирме и всем готовы помочь советами. Они с радостью подхватывают любой разговор и комментируют происходящее. Всезнайки тем и раздражают других, что они знают всё или почти всё. Им принадлежит последнее слово, и они всегда правы. Только и слышишь от них: «Я же говорил!» «А вы как думали?»

Как вести себя в офисе со всезнайками?

Сначала надо дипломатично поблагодарить за интересные доводы. Этим вы польстите его самолюбию, не теряя собственного достоинства. Похвала, пришедшаяся к месту, часто творит чудеса. Но не надо уходить от основной темы разговора. Так можно действовать, только если вы уверены в профессиональной компетентности данного сотрудника. Тогда с течением времени у вас наладятся очень хорошие отношения.